Регистрация Вход
Город
Город
Город

Свершилось: водителей скутеров заставят сдавать на права?

1.



В город на пару дней пришло лето и улицы сразу же наводнились огромным количеством юных созданий лет 13-15 на скутерах. В шлемах единицы. В воскресенье, выезжая из двора мы чуть не столкнулись с одним из них - он поворачивал во двор по встречной. Я так понимаю ему просто так было короче, а ввиду того, что правил он не знал и в глаза никогда не видел, он считал, что так можно. Кстати за спиной этого чудо-водителя сидела девушка и тоже без шлема. 

Немного отойдя от испуга я в очередной раз разразилась тирадой на тему того, что нужно заставлять всех водителей скутеров сдавать на права. И вот, сегодня, радость:

 

"В понедельник в Госдуму внесен законопроект, ужесточающий правила для водителей двухколесных мотосредств. Согласно документу, для управления скутером будут необходимы права, а мотоцикл разрешат водить с 18 лет. 

 

Изменения коснуться ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения». Согласно документу, управлять двухколесным транспортным средством с двигателем объемом до 50 куб. см можно будет только с 16 лет и при наличии прав отдельной категории. Сейчас ездить на скутере можно в любом возрасте и без водительского удостоверения.

 

«Водители скутеров – в основном подростки 13–14 лет, которые являются полноправными участниками дорожного движения, но зачастую незнакомы с ПДД и не имеют навыков вождения», – объяснил «Газете.Ru» автор законопроекта депутат «Справедливой России» Антон Беляков.

 

Предложенный депутатом Беляковым законопроект предусматривает также и повышение возраста, с которого можно водить мотоцикл. По п. 2 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» «право на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста». При этом нет разницы, какая мощность у мотоцикла или какой объем двигателя.

 

Беляков предлагает повысить возраст управления мотоциклом с 16 до 18 лет, мотивируя это устаревшими нормами.

По словам депутата, современные спортивные мотоциклы способны развивать скорость более 300 км/ч, а в 16 лет водитель не имеет достаточного опыта вождения. «Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения», – считает Беляков.

 

Проект введения прав для скутеристов уже вносился в 2010 году «Единой Россией». Тогда документ предусматривал открытие новой категории «М» – «мопеды». Авторы законопроекта посчитали, что скутеры пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем по действующим ныне правилам они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств. Однако поправки приняты не были.

 

На этот раз документ может вновь не пройти. Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по улучшению законодательства в области безопасности дорожного движения, уже заявил, что не поддержит инициативу, обязывающую владельцев скутеров и мопедов получать права. «Если я не езжу на дорогах общего пользования, а езжу на дачу или внутри квартала, зачем мне сдавать на права, зачем создавать головную боль людям? – прокомментировал Лысаков «Газете.Ru». – Если следовать этой логике, то можно получать водительское удостоверение велосипедистам и пешеходам – они же тоже пользуются дорогами».

 

Обдумываю новость, и хочется "держать кулачки" за то, чтобы закон приняли. Кстати велосипедистам, которые выезжают на дорогу я бы тоже предложила проходить некую аттестацию с выдачей соответствующего документа. Тогда и они будут уверенно ездить и водители автомобилей не будут от них шарахаться. Тоже касается пешеходов, ежегодная сдача правилл ПДД для пешеходов в школе, чтобы даже во сне они могли ответить когда, где и как можно переходить дорогу. Чтобы мысль о переходе дороги в неположенном месте в голове пешехода приравнивалась к мысль о самоубийстве.

 



Источник: http://www.gazeta.ru/auto/2012/05/14_a_4583169.shtml

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

госдума ПДД скутер

 

Комментарии:

Почему пост эксклюзивный?
Пост просто копи-паст с сайта-источника.
По теме - "для управления скутером будут необходимы права, а мотоцикл разрешат водить с 18 лет." - абсолютно правильно.

Ответить

Нежность материнства

Посчитала, что эксклюзивный, так как кроме информации о законопроекте в нем есть и мои размышления, хоть и краткие. Если так нельзя, то попрошу администрацию ресурса удалить метку "эксклюзивный"

Ответить

Jareg

Все нормально. Не переживайте. :)

Ответить

Jareg

Виктория, чтобы понять "почему" надо ознакомиться внимательно с ГорСправкой. Там есть много интересного и познавательного, в частности - ответ на ваш вопрос. Рекомендую, занимательнейшее чтиво.

Ответить

Полностью с Вами согласна :)
Было бы отлично, если все посетители сайта не только внимательно читают, но и соблюдают ГорСправку.
Я прочитала комментарии. Видно и по рубрике поста "Накипело!", что горожане Томска не соблюдают особо и правила дорожного движения :)

Ответить

OLIS

я вижу раздумья автора

Ответить

Давно пора

Ответить

Веснуша

"давно пора"-не то слово..вообще не нужно было допускать подобных ситуаций.Ведь на поправки скорее всего сподбигли ПДД и наверняка в этих ПДД есть случаи летального исхода.

Ответить

Нежность материнства

В исходной статье приведена статистика по ДТП с участием скутеров и мотоциклов. очень-очень печальная.

Ответить

Хоть бы приняли. Подростки "без башки", но на скорости иногда сильно напрягают...

Ответить

Нежность материнства

Поправки в закон очень нужны. Каждый раз когда вижу подростка на скутере или молодого парнишку на мотоцикле становится грустно. Меня не раздражается, что они ездят, пусть ездят, но ездят по правилам. И они целее будут и другим участникам движения меньше нервотрепки, потому что сейчас от них можно ожидать чего угодно.

Ответить

Muzeyka

Дай то бог! Правда вчера видела "орлов" вполне даже великовозрастных - на ревущих моциках в центре города. Дело было около десяти вечера. Звуковая волна шла от них такая, что караул. Эти недоразвитые в умственном плане, хоть и широкие в плечах дяди, подрезали маршрутку... Слава Богу никто не пострадал, но не знаю как дела были в самой маршрутке. Может кто не удержался за поручень, растянулся, мог ушибиться. Меня так в тот же вечер только чудо спасло, когда уже мою маршрутку некий придурок подрезал. Чудо имело виде мужика - весьма спортивного сложения, который удержал мою тушку от весьма чувствительного приземления на хвост. Хвост у меня с осени битый, дело бы кончилось не слишком приятно... Дай Бог ему здоровья, моему спасителю. А вот кто бы орлов-шумахеров к порядку призвал?

Ответить

Научите, как это - подрезать маршрутку на мотоцикле? Таксист перестроившийся перед моим капотом и тут же тормозящий у голосующего пассажира у меня был. а байк, он такие маневры не может делать, он навернется. А рычат в центре - это да! это караул! спать не дают на ходу, когда иду я из магазина в магазин, и так немузыкально еще рычат! расстрелять байкеров!

Ответить

Подрезать маршрутку на мотоцикле - как нефиг делать. Вон на Томск.фм куча роликов про хрустиков.

Ответить

Обидно еще то, что такие вот "детки" водителей подставляют. Можно же машину водить очень аккуратно, правила соблюдать, а скутерист вылетит под колеса, и водителю отвечать: и перед законом и перед совестью.

Ответить

Так и пешеход "вылетит" с теми же последствиями. Тоже обязать сдавать на "права пешехода"? А на "права пользоваться воздухом" уже нужно?

Ответить

Нежность материнства

Дмитрий, да. Я считаю, что нужно вернуть в школы обязательные уроки ПДД и ежегодно проводить аттестацию всех школьников на знание правил касающихся пешеходов. Когда я училась в начальной школе (20 лет назад), у нас такое было, а потом всех сократили, занятия отменили. В результате выросло поколение, которое дорогу переходит где вздумается. Печально это очень.
Я впадаю в ступор, когда вижу, как мамочка или бабушка тащат ребенка через дорогу в неположенном месте...

Ответить

В моей начальной школе (уже поболе 30 лет назад) ПДД тоже рассказывали. Дороги же переходились как попало как сейчас, так и тогда. Разница в том, что раньше машин было сильно меньше.
Кстати, в садике ребёнку основы ПДД вполне рассказывали и в самое настоящее время.

Ответить

 1      Александр

Согласен, нужен контроль. Еще бы хорошо если б сотрудники ГИБДД не в засадах прятались, чтоб поймать "злостного нарушителя" превышевшего лимит скорости на 20 км. в час, а реально патрулипровали дороги и занимались бы профилактикой! а не наказаниями.. Так же считаю проблемой и гораздо большей - это мотоциклы! Там типы управляют по наглее, маневры совершают еще бездумнее ребенка и скорости там запредельные. Выезжаешь на главную, глядишь по правилам налево, направо, выезжаешь и в этот момент он как черт из табакерки появляется и никогда не поверю что они скорость как водители км. на 20 превышают,нет... всё гораздо серьезнее и опаснее.

Ответить

 1      Алексей

Ехал по новой елизаровской дороге мимо ТДСК..по левой полосе..вечер..ехал 80, не совру.и тут с правой полосы резко перестраивается мопедер лет 15, резко так..хорошо, на встречке никого не было, успел увернуться..объезжал по встречке смотрю ему в лицо-он на меня..как ни в чем не бывало..я его убить был готов.

Ответить

То есть ты утверждаешь что был готов убить другого участника дорожного движения за несоблюдение тобой скоростного режима?
Как ты вообще водительскую медкомиссию прошёл?! Ты же не просто дурак, ты дурак опасный.

Ответить

Рина

ну наконец-то
блин сколько нервов вымотано
сколько опасности
ну что зва дурдом, посадить детейна колеса и выпустить на улицы??!?!?!?!?!?!!
родителей таких просто не понимаю
ведь ездят и аж к борту прислоняются
ко мне как-то реально прислонились, честно я чуть не обделалась со страху - покалечу ведь и не замечу, унас то яма то канава, он прислонился а я бы в ямку попала - вот что бы я могла для него сделать? да при всем желании...

Ответить

Моя не очень умная подруга кипила своей 13 летней "шпингалетке" эту дуру на колесах.Вчера видела на мкр как эта "недоделанная " соплячка катает без шлема и т.д. своих подруганок по кольцу в ЧАС ПИК! подождала,остановила,отпи.... ла прямо на глазах у людей.Еще и вечером матери разнос устроила! так мамашке и сказала:"Она-то под колесами сразу копыта отбросит.ты поплачешь и нового родишь.А ты подумала как на тебя будут смотреть родители девчонки,которую твоя дочь угробит,и как всю жизнь тебя будет проклинать водитель,под колеса которого попадет твоя мартышка?"

Ответить

старый прикол от комментаторов начинается, мешать в кучу все, что имеет 2 колеса. Нельзя обьединять мотоцикл (крупнокубатурный скутер), имеющий достаточную мощность для равного с машинами движения в потоке, на который и так со времен первых ПДД нужны права, и скутера-мопеды и велосипеды. Медленный скутерист вынужден жаться к краю правой полосы, а там такие ямы! Для многих взрослых скутер - решение проблемы с пробками в час пик, таких очень много, и им заморочки с учебой ценою 10тыс.р. и сдачей на права, не нужны. знаю очень много взрослых мужчин, и немного женщин, ездящих на скутерах, это дешево и это решает проблему с пробками. Введение прав на мопеды не убавит неграмотных в ПДД подростков без прав, просто они будут убегать от гайцов, падать, калечиться. Наличие прав так же не гарантирует нарушения ПДД. Надо с родителей требовать, чтобы учили ПДД детей, а не делать еще одну кормушку для автошкол.

Ответить

OLIS

Не согласна с Вами совершенно, вы вообще как будто пишете, что они вроде как должны объезжать ямы перед носом автомобилей..
а они разные бывают, некоторые водители просто не успеют остановиться или отвернуть в сторону.
Они не показывают поворот, не сигналят, когда идет пешеход и т. д.
Если не права, то какой то документ о сдаче ПДД, что-то нужно обязательно!

Ответить

не согласны совершенно или только в части ям? девушка, иногда я непонятно пишу, извините, я не писал, что скутера имеют право не включая поворотники шарахаться по всей проезжей части, я лишь указал на их участь, ехать по ужасной дороге. Я видя перед собою скутер, считаю его полноправным участником движения и !!! не поджимаю его к бордюру, еду за ним, либо обгоняю как автомашину, с запасом по дистанции между нами. Байкеры и скутеристы, проезжающие между рядов в пробках не волнуют меня до момента пока они мне не снесут зеркала, не поцарапают бока (такого ни разу еще не было), завидую им не стоящим в пробках, но не по злому, подрезать никогда не буду. Видел я естественно, гопоскутеристов нарушающих ПДД, но автоводятлов я вижу намного чаще (а у них как бы есть права)! И я автоводятлов боюсь намного больше, последствия столкновения с машиною для меня серьезнее, чем со скутером.

Ответить

OLIS

да.. непонятно было изначально (мне).
если едут как велосипедисты с краю.. это конечно хорошо, однако велосипедисты через тот же переход должны пешком идти с велосипедом.. а все едут на нем верхом.. уже нарушение.. и вообще правил многие не знают.

Ответить

начните с себя... переезжать переход на велике, вместе с пешеходами - незначительное нарушение. Если в другом он правила соблюдает (остановиться у перехода, убедиться в безопасности перехода и только тогда начать движение).

Ответить

Если переходить переход, идя рядом с великом, то заставляешь водителей ждать пока ты слезешь с велика и перейдешь. а проехать можно быстро и движение продолжится.

Ответить

Нежность материнства

Проезжать на велике по зебре опасно для пешеходов, которые по ней идут, а чтобы водители не ждали, нужно сначала спешиться, а потом подойти к переходу обозначив желание перейти дорогу.

Ответить


пункт ПДД можно,где указана обязанность водителя велосипеда спешиваться на перекрестке? А то много про это слышал, но найти не могу

Ответить

OLIS

суть в том, что они не переходят, а переезжают дорогу по пешеходному переходу, создавая опасность пешеходам. Водитель велосипеда - не пешеход, но если он хочет воспользоваться пешеходным переходом - должен спешиваться, чтобы стать пешеходом, имеет такую возможность.

Ответить

Нежность материнства

Введите в google запрос ПДД велосипед. Первая ссылка на Википедию. Там собраны все ПДД касающиеся велосипедистов.

Ответить

так вот - обьезжать яму в пределах одной полосы скутер имеет право. Скутер - полноправный участник движения, обязан поворотниками моргать при перестроении и поворотах, я же даю ему место на дороге, не вклиниваясь между ним и левым рядом, зажимая его к бордюру. Соблюдаю ПДД касательно себя. Попробуйте так же. Ведь пешеход тоже не имеет водительских прав, мелкий такой, тихоходный, а попробуйте его права нарушить на пешеходном переходе...

Ответить

Нежность материнства

Вы правы во многом, но многие водители скутеров не читают ПДД и знать не знают, что и когда нужно показывать. Что касается столкновений, то здесь не соглашусь. Столкнулись 2 машины на скорости 40, помяли друг-другу бока, у пассажиров пара ушибов и все. А вот если столкнется машина и скутер на тех же скоростях, у водителя скутера почти нет шансов остаться невредимым, травмы могут быть очень серьезными, вплоть до печальных. И каково будет жить водителю попавшему в ДТП по вине водителя скутера. Еще не известно, как в суде дело повернут.

Ответить

да переживет как нибудь водитель, мне кошек и собак задавленных на дороге жалко очень... решать проблему с детьми не знающих ПДД надо, но обучением ПДД а не созданием геморроя и денежных трат всем кто ездит на скутерах, среди которых тот же Сазон, к примеру...

Ответить

Может закон почитать попробуете всё-таки?
Введение прав для скутеристов как раз и подразумевает обязательное обучение ПДД.

Ответить

Сдать на права можно без дебильной учёбы в автошколе и "10 тыщ". Так что не надо. Этим вашим взрослым дядькам лень три раза прочитать ПДД? Тогда нехрен им и делать на проезжей части.
ЗЫ. А права на скуттер, к сожалению, не введут... Ибо это должно повлечь за собой ещё и регистрацию ТС, что сейчас невозможно физически.

Ответить

да ну?... а чего это меня, с 10летним "Б", желающего получить "А" по самоподготовке, отправили в автошколу накатывать обязательные 17 часов на байке и еще с автошколой сдавать экзамен гаишникам, так как у ГАИ нет ни мотоциклов для экзамена, ни мотодрома?

Ответить

То и послали, что у них нет мотоциклов. :)
Конкретно по мотикам вопрос всегда решался с инструктором мотоциклистом, либо с "владеющей им" школой вполне разумно - я вам плачу за вождение пока не отработаю элементы, плюс за эксплуатацию мотика на экзамене. Все эти обязательные часы и "внутренние экзамены" - придумка исключительно жадных автошкол. В нормальных школах на норму часов насрать - видят, что ездишь для прохождения экзамена - иди сдавай.
Кстати, в какую школу вас послали? Или, вернее, где в томске есть мотодромы и, желательно, с занятиями по будням? А то я прошлый раз потренировался, а сдать не успел - уехал по делам. А щас всё по-другому.
ЗЫ. Кстати, видел как на мотодром приходили распальцованные "водители категории В с 10 летним стажем" и говорили - ну, где ваш мотик, я, пожалуй, часик возьму прокатиться, да и сдам, - хрена с два! :) Ездили как лошары, может и все эти 17 часов брали потом :).

Ответить

ЦКВ. я реально отьездил 17 часов и ни минутой меньше, карточка ученика прошедщего практическое обучение на А, заполнена и подписана дя обязательного представления в ГАИ для допуска к экзамену. Платить треба в кассу за все 17 часов, а не в карман инструктору, потому дешевле и меньше никак. Категория "Б" 10 лет - это ЗНАНИЕ КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ, а не умение пройти восьмерку и змейку, не путайте. Мне эта восьмерка на литровом чоппере не пригодится никогда.

Ответить

Побурели. Раньше было проще. Жаль... :(

Ответить

Тоже в прошлом году была ситуация, еду по своей полосе, на встречке маршрутка, рядом ни остановок, ни перекрестков, ни ПП, просто дорога в две полосы... и только мы разъехались с маршруткой, как из-за моршрутки поперек дороги вылетает деваха лет 15 на мопеде, проезжает по моей полосе, даже НЕ смотря в мою старону, а не едит ли кто по ней.... благо дело было около крутого поворота и скорость была не большая, успела затормозить. Но эта девица прям взбесила своей тупостью!
Считаю что права для управления мопедом, нужны, но только для тех людей у кого нет водительских прав, ну то есть это подростки, а если взрослый человек, имеет машину, ну и захотел мопед, просто летом на дачу кататься, то таким людям можно разрешать ездить на мопеде автоматически, ведь ПДД то он полюбому знает, а навыки управления мопедом можно освоить за пару раз.

Ответить

Jareg

Большое спасибо, Олеся, за столь актуальный пост.
И правда, мелковозрастные мопедники и иже с ними напрягают по полной... И водителей, и пешеходов. Так и хочется, порой, чего нехорошего сделать, чтобы такой "горе-всадник" из седла в мусорный бак улетел... Приходится сдерживаться.

Ответить

    3   бурбон 666

Авторы законопроекта посчитали, что скутеры пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие,(можно не хило заработать на сдачи на права) возрастает аварийность с их участием.

Ответить

Чего только русские не придумают, лишь бы дороги нормальные не делать! (с)
Вообще-то велосипеды и минискутеры не предназначены для больших дорог, но других-то просто вообще нет.

Ответить

Iluzya

Закон назрел. Принять его Дума обязана, жаль, что учитывая позицию процитированного ЕдиноРосса этого не случится.
На мой взгляд, эти мопеды необходимо приравнять к полноценным участникам дорожного движения - следовательно, ввести обязательное наличие страховки ОСАГО, ведь в случае ДТП с участием мопеда ущерб кто-то должен покрывать? И сразу, решится множество вопросов - и права появятся у мопедистов и мопеды будут ездить по дорогам с номерами.

Ответить

Остался еще старый способ покрывать ущерб - через суд с виновника ДТП. На мой взгляд, самый справедливый. А то с этим ОСАГО уплату ущерба перекладывают на ВСЕХ, вынужденных покупать страховку, что расслабляет водятлов, снимая с их кармана ответственность за ущерб другим.

Ответить

Нежность материнства

На счет ОСАГО и номерных знаков верно подмечено. Мы этот вопрос, как раз в воскресенье обсуждали, когда чуть не столкнулись со скутером. Хорошо бы взять этого умника и сдать в ГИБДД, только что ему будет. А без номеров его и не найдешь если сбежит. В общем нужен закон.
Может нам письмо открытое написать правительству в поддержку этого законопроекта, запустить в интернет, подписи собрать. Кто-нибудь знает, как это делается? С чего начать?

Ответить

Следовало бы ввести доп. категорию, типа А1, для скутеров и мопедов, с 16 лет, с обязательной сдачей теории и вождения в ГИБДД, но без обязательного обучения в автошколе. И без права возить пассажиров. Основная цель - обеспечить хоть какие-нибудь знание ПДД скутеристами и дать ГИБДД возможность карать скутеристов за нарушение ПДД штрафами и лишением прав.

Ответить

Полностью поддерживаю - в том числе и про страховку.

Ответить

Да, и страховку пусть оплачивают. А то моему знакомому на светофоре пьяный в говнинушку скутерист расколотил задний бампер и ничего не заплатил. У скутериста в таком случае даже фамилию узнать невозможно, если он в скорую не попал. Он встанет, отряхнется, пошлет тебя по матери и уедет на своей бешенной табуретке.

Ответить

Нежность материнства

Уважаемые горожане, давая ссылки в комментариях, проверяйте, что они рабочие, а то ведут в никуда.

Ответить

Являюсь обладателем мотоцикла, катался аккуратно, никого не подрезал.
Всегда держу дистанцию перед передней машиной\препятствием метров 20-30, специально, что бы было время на реакцию и на тормозной путь.
Почему так много? Да потом, что мотоцикл склонен к падению\заваливанию если тормозить резко и по этому тормозной путь значительно большем чем у машины!
Все бы хорошо но по своей практике наблюдай 30-40% дебилов автолюбители которые встраиваются в этот промежуток, мне приходится притормаживать что б достичь нужной дистанции, а потом снова еще один не хороший человек встревает и т.д. и так безконечно!
Так я катался в прошлый сезон и меня это достало, я еду аккуратно, но ко мне относятся неуважительно. В этом сезоне катаюсь между рядами, на повышенной скорости с постоянным перестроением из ряда в ряд обгоняю в шахматном порядке. По ощущениям так безопасней, ты всегда контролируешь ситуацию. Понимаю что другим это доставляет неудобства, но извините, сами вынудили.

Ответить

Нежность материнства

Очень жаль, что Вы выбрали такую тактику вождения в итоге. Теперь вы вошли в число тех-самых 30-40% водителей, которые постоянно создают на дороге опасные ситуации.

Ответить

ПДД
1.2. мопед: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч, или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
24.1. Управлять велосипедом, ... при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Взрослые люди - задумайтесь! Согласно ПДД, мопедом (малокубатурным скутером) разрешается управлять на дороге лицам с 16 лет, соблюдая правила ПДД в части движения. При этом скутер, имеющий макс.скорость выше 40кмч имеет право двигаться на любой полосе, он РАВНОПРАВНЫЙ участник движения. А сколько вас уступают ему дорогу, дают ему место на проезжей части?
Безусловно, дети на скутерах ездящие без шлема и нарушая ПДД - зло! Но они УЖЕ НАРУШАЮТ, выехав на дорогу до 16летия, думаете введя права, они исчезнут с дорог или будут знать ПДД и с правами? кто им даст эти права, малолетним? Как ездили, так и будут ездить, они уже сейчас наплевали на ПДД. Не там лечат болезнь, вводя права на мопед, ох не там...
Введение прав на мопед так, как у нас делается, загонит ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ скутеристов в автошколы, и тех, у кого есть уже права на категории а, б, ц, вымогая денежку. Чему они меня научат за 10тыс, имеющего права Б уже 10 лет?...
Люди, вам предлагают воспитывать распутных женщин, надевая всем женам (и приличным) пояса верности... при том, что по настоящему распутные часто не замужем...

Ответить

Что может вам помешать открыть нужную категорию без автошколы??? Лень, что ли?

Ответить

выше я Вам отписал, в первом комменте мне.

Ответить

да, и "ЛЕНЬ" - уважительная причина, касательно меня. Я не вижу смысла МНЕ ходить по инстанциям, сдавая еще и на права на скутер.

Ответить

Угу. А Я не вижу смысла ходить МНЕ по инстанциям сдавая ещё на C, D, E или, там, на право управления карьерным самосвалом. Лень. Про таких распальцованных я тоже написал выше... :)

Ответить

С чего это "пересдать только вождение"???

Ответить

Госпошлина за теоретический экзамен стОит совсем не больших денег. А заставить малолеток перечитать ПДД совершенно не лишне.

Ответить

Ты когда гаи последний раз посещал - госпошлину давно уже отменили.

Ответить

Больше десяти лет назад. И что, сейчас экзамены бесплатно сдают?

Ответить

VVS

Вообще вся эта хрень с категориями неправильная. Надо сделать, чтобы каждая последующая (высокая) категория включала в себя право управления всеми низшими категориями.
Чтобы человек имеющий категорию В автоматически имел право ездить на А. Аналогично с категорией D, чтоб имел право ездить на С,В,А. Категории распределены по сложности транспортных средств. Человек с категорией D обладает исчерпывающим опытом для более низких категорий.
Вроде в старом законопроекте было, что скутером будет иметь право управлять человек с правами любой категории, но категория М это уже совсем маразм.
Однозначно нужно принуждать скутеристов соблюдать правила. И вводить реальные штрафы. Наличие прав не заставит из соблюдать ПДД. К тому же у гиббонов есть негласное правило, не трогать детей на двух колесах чтобы те не убились об столб убегая от погони. Попросту говоря, всем пофигу на двухколесных. И на больших и на маленьких. Эта проблема родителей. До 18 лет нефиг своему чаду что-то моторное покупать, пусть окультуривается в вело тусовке. Полезнее будет. И народ там многому поучить может. Тырчик на самом деле не так безопасен как кажется, есть свои особенности. На машине или на велике безопасней.

Ответить

Совершенно согласен.

Ответить

Никак нет! Навыки на мотоцикел сильно отличаются от навыков на авто. Большинство имеющих Б не сдаст автодром (мотодром) на мотике ни с первого, ни со второго, ни с пятого раза. Несмотря на распальцовку. Вот велосипедный навык несколько поможет, да.
С высшими категориями немного другое. Те, у кого С, скорее всего, и на Б уже выучились, а Д и вовсе без С невозможно получить, если правильно помню. Поэтому там почти автоматом получается. А вот "А" всё-таки отдельно.

Ответить

VVS

Нужен только навык езды на двух колесах. Остальные проблемы, освоение КПП мото, тренировки на день-два. А если это вариатор скутера, то уже совершенно пофигу! Человек когда купит игрушку, натренируется за неделю и сдаст все.
У меня не возникало никаких проблем при первых попытках езды на Иж-Планете. До того ездил на авто и велике. Потом ради прикола взял тырчик, покатался сезон, плюнул и продал. Вернулся на велосипед(для отдыха). В городе тырчик бесполезен, на велике шустрей и короче и на бордюр запрыгнуть можно если вдруг свалить надо. А это безопасность. Авто использую если везти какой-то груз или загород.

Ответить

Ты - велосипедист. Немного проще.
А сел-поехал :) - стандартный экзамен, уверен, что не прошёл бы :)

Ответить

VVS

Что такого в этом экзамене? Горка чтоли?:)
И где в реальной жизни эти "автодромные экзамены категории А?" За недельку научится любой, главное не фелигранное вождение, а мозг и соблюдение ПДД. Пусть он недельку коряво поездит, но никого не убьет, чем будет бравым байкером, но со звездочками на борту.

Ответить

Горки как раз нет :).
А мотодром для двух колёс сложнее, чем для автодром для четырёх.
Относительно сложный элемент - змейка (пока не нащупаешь принцип) и более сложный - восьмёрка (нужно следить за траекторией обоих колёс). Для многих, говорят, крайне сложен элемент "медленная езда", хотя я его проезжал хоть в три, хоть в пять раз медленнее норматива :).
Большинство из этих элементов на дороге не пригодится, да. Но они и не для этого. Они для того, чтобы клиент не разложился посреди дороги на ровном месте.

Ответить

VVS

Я не знаю ни одного человека, который будучи автомобилистом не имеет велосипедного опыта детства. Если человека тянет за руль, это с детства.

Ответить

Для категории D эо и так справедливо насколько я помню (обязательно стажна категории С), а вот зачем водителю автобуса умение управлять мопедом я так и не понял.

Ответить

Вадим. А как ты будешь сдавать категорию Д или Е если у тебя нет категории С.? Я редко видел права катигории С без В. А Е без В. А у Д вообще все категории всегда только без А.

Ответить

Е без С. Ошибка.

Ответить

VVS

у В,С точно приемственность есть! Спецтехнику конечно не включить.

Ответить

SandyS

Закон нужен. А если введут закон и допустим поймают(остановят) подростка на скутере без прав- что дальше- а то же что и с машинами- на штраф-стоянку и пени за каждый день стоянки, а как дойдет до стоимости скутера- либо к вышибалам долгов( дорогим и любимым приставам- привет) либо в продажу. И нефиг растит малолетних дебилов. По моему если у тебя есть А- то и М автоматом можешь получить, так же как было задумано с автоматом коробкой и механикой, кто сдал на механике- и автомат получит- а вот из тех кто сел с автомата на механику.... Видел я таких, хуже тех кто с У ездит. Жаль если зарубят такой хороший закон, очень жаль будет.

Ответить

VVS

Зачем вообще М? Пусть сдают на А. Плодить категории - кормить дармоедов.

Ответить

Нежность материнства

Горожане, есть у кого-нибудь опыт написания открытых писем правительству?
Давайте проявим активную гражданскую позицию и поможем этому закону!

Ответить

 1  2   владимир

Вся Ю.Восточная Азия ездит на мопедах без права и все в пределах допустимого. А наши хотят устроить еще одну кормушку для доблестных сотрудников. Можно подумать, что не существует безбашенных ушлепков с правами. Против категорически.

Ответить

Водитель любого транспортного средства, осуществляющего движение по проезжей части, должен знать и соблюдать Правила Дорожного Движения. Незнание правил не освобождает от ответственности.

Ответить

igor1976

около 20 лет за рулем, многое повидал, помню времена когда народ носился через дорогу вполне за здрасьте, думал поседею-переживал)))) однако прошли годы и либо передавили всех кто и должон был на самом деле переживать либо народ стал более законопослушным. свято верю что помог метод кнута, в общем как и должно быть))) в данном контексте думаю тоже сработает.
единственное что коробит-то что уже не так шокирует логика феодалов наших-кнут-стадо..
регулярно катаюсь на велике, приятно что многие водители проявляют вежливость, а вот к мопедам и еже с ними-скорее осторожность и ведь не с проста))

Ответить

VVS

Аналогично. 5 лет за рулем. Лично мне мопеды не мешают. Просто соблюдаю простое правило, никогда не ехать параллельно с кем либо, особенно с двухколесным. Пофигу что я в своей полосе а он в своей. Держу шахмотный порядок, либо обгоняю его либо выпускаю вперед, чтобы видеть. Аналогично и с маршрутками/большегрузами. Шоб обзор не закрывали и степень свободы не ограничивали. Весьма полезно, помогает. было пару раз "шахматист" смог меня обойти и впилился передо мной в стоячих. Если бы я не оставлял всегда место по бокам, впилился бы в меня, или бы отскочил в меня от соседа. Да и мне некуда было бы сваливать.

Ответить

igor1976

согласен, осторожность на дороге-1-е правило. к сожалению даже такая великая игра как шахматы не гарантирует защиты от неадекватов, хотя существенно конечно экономит нервы, время, деньги))) да и опять же за наши дороги конечно низкий поклон и ласкающие слух во всех падежах изречения))) словом не во всякую великую игру удается позабавиться на наших дорогах..
как то двигаюсь во 2-м ряду впереди все свободно, справа поток плотный, слева встречка тоже плотником, со встречки в мой ряд набирает обороты явно спешащий авто попирая все правила и приличия.. какие тут уж шахматы.. боуллингом серьезно попахивает))) справа красная малолитражка-даже в салон не стал заглядывать.. а вот впереди нее такси-как свет в конце тоннеля))) прижимаюсь к тачке и он любезно и изящно, как будто мы танцуем давно и всерьез, ставит правые колеса на бордюр. улыбнулся мне в ответ даже понимающе так))) двойственные чувства.. с одной стороны спас конечно, а с другой-жаль что не женщина.. женился б!)))))

Ответить

Аццкий Зубаровод

Еду раз ночью - и в меня на перекрестке врубается бухой водятель на скутере, и бьет еще 3 машины, ессно этого идиота 55 летнего в реанимацию, все инвалид, че с него брать - надо делать осагу т.к ездят по дорогам - т.е являются полноправными водятлами - то пусть и платят. Получается, что накосячат а ответственности никакой.

Ответить

владимир 15 мая 2012 г. 20:56 # Вся Ю.Восточная Азия ездит на мопедах без права и все в пределах допустимого.
Вся Ю-В Азия ездит без прав не только на мопедах, но и на автомобилях и автобусах. И нарушают ПДД, и бьются пачками, только всем по фигу.
Тополь-М 15 мая 2012 г. 19:04 #
Введение прав на мопед так, как у нас делается, загонит ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ скутеристов в автошколы, и тех, у кого есть уже права на категории а, б, ц, вымогая денежку.
А1 - с 16 лет, до 50 км/ч, до 50 см3, без права перевозки пассажиров, БЕЗ ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ, только экзамен в ГИБДД
С 18 лет - обычная А, включающая все двух и трехколесное с мотором.

Ответить

Марина Максимова

Ваш пост прозвучал на волне Радио Сибирь, в рубрике Интернет FM. Послушать можно здесь: http://radiosibir.ru/?view=internetfm

Ответить

        Дед Пихито

Вы в курсе, что ДТП по вине женщин меньше? Как правило.

Ответить

Таки машин тоже было сильно меньше :)

Ответить

        Скутерист

Являюсь скутеристом со стажем, к малолеткам не отношусь. На скутере всегда езжу в защите - не только шлеме, но и мотокуртке, перчатках, ботах. Никогда никого не подрезал, всегда пропускаю пешеходов на переходах и тротуарах. Езжу по ПДД. Конечно, иногда нарушаю, но не грубо: вожу пассажирку (жену), езжу не только в крайней правой полосе, и даже - о ужас: поворачиваю налево!
Я действительно считаю, что права на скутер вводить не нужно. Того, кто является злостным нарушителем, надо штрафовать, но не нужно думать, что за рулём скутера - всегда безбашенные малолетки, и что купил скутер - значит правила не знает. Это полная ахинея, ересь и бред сумасшедшего.
Я почти каждый день езжу на скутере, и каждый день вижу нарушителей, и много раз. И в 99% это не малолетние остолопы на ушатанных скутерах, а вы, водители авто. Могу перечислить самые популярные нарушения: 1. нарушение скоростного режима. Знаки ограничения скорости вообще непонятно для кого стоят. И не дай бог поедешь 30-40, как по знаку - будут рычать и сигналить с спину. Пропускать не буду, пишите свои гневные посты на городе о малолетних скутеристах; рассказывайте корефанам в гараже за бутылкой "Жыгуля", как скутерист помешал самому Ему проехать и т.д. 2. проезд на "красный". даже красный с жёлтым не загорелись, а он ничком-ничком и проехал перекрёсток. У него дорогая иномарка, а помешал как всегда скутерист, который ехал в перпендикулярном направлении на свой "зелёный". 3. халатное вождение: мотание из полосы в полосу, подрезание и т.д. любит вырваться вперёд, затормозить и плестись 50-60 км/ч. Любит выскочить из подворотни перед носом, или долго думать - выехать или нет, а как скутерист уже почти проехал - нна в бочину! И потом опять за "жыгулём" с корефанами... 4. четвёртый пункт следовало бы включить после первого, да и пёс с ним. поворотники. да, ушлые водятлы, владельцы прав и вообще автобоги - забивают на поворотники. К слову, я показываю повороты всегда, даже на жилой территории.
Это так, что к слову вспомнилось. Поэтому призываю таких водителей: разберитесь сначала в себе. Я не просто так думаю, а уверен на 100%: у всех, высказавшихся отрицательно о скутерах, и кто за введение прав - у них самих рыльце в пушку. Недаром, говорят: "На воре шапка горит".

Ответить

ехать по любой полосе имеет право транспортное средство если макс.скорость у него выше 40кмч, скутер приравнен к мопеду, если кубики его не более 50см2 и макс скорость не более 50кмч (выше 40кмч), в последней редакции ПДД. Следовательно имеет право ехать в любой полосе, а не только в правой, и тем более не в "велосипедной" полосе - 1м от бордюра. Автоводитель, вклиниваясь между скутеристом на той же полосе, нарушает ПДД, создает прецедент для ДТП.

Ответить

..естественно в населенном пункте, на трассе все обязаны держаться правой полосы, и машины, и двухколесные.

Ответить

        Скутерист

Всё ясно, спасибо. Надо проштудировать новую редакцию. :)

Ответить

        пока не скутерист

мне кажется, что права на скутер ненужны, просто надо проходить курсы по пдд и езде на попеде и скутере и там должны выдавать что-то типо мини прав на скутер.

Ответить

надо просто возраст на скутере поставить 18 лет а до 18 лет не разрешать или наказывать родитилеи финансово тогда будет все в порядке либо конфисковать скутер когда исполнится тогда и от дать

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.